“Профессионально. Ответственно. С удовольствием!”

О программе лояльности

Лояльность появляется тогда, когда клиенты верят в то, что именно Ваша компания лучше всего отвечает их запросам; настолько сильно, что они не рассматривают другие конкурентные предложения. Клиенты должны стать Вашими союзниками.

Семинар посвящен технологиям формирования лояльности b2b/b2c-клиентов к торговым компаниям и/или их товарам/услугам. Подходы и принципы, которые используются на семинаре, подготовлены таким образом, чтобы участники могли составить целостное представление о программах лояльности и уметь самостоятельно разработать, и применять их на практике. При этом специфика рынка значения не имеет.

На семинаре рассматриваются два аспекта формирования лояльности клиентов: 1) лояльность в процессе переговоров (продаж), то есть лояльность как результат сервиса и 2) лояльность вне процесса продаж, как результат «сопровождения» клиента между продажами.

Целевая аудитория семинара — организации, основная задача которых удержать существующих клиентов и увеличить объемы продаж этим клиентам (т.е. сумму среднего контракта/заказа/чека).

Под лояльностью на семинаре понимается приверженность клиентов компании-продавцу (как сделать так, чтобы клиент не рассматривал другие конкурентные предложения, даже если они ниже по цене).

Программа лояльности позволяет:

  • Снизить отток существующих и привлечь новых клиентов

  • Достигать требуемых коммерческих показателей (план продаж; частота покупок одного клиента; сумма одного заказа/среднего чека; доля рынка)

  • Собирать маркетинговую информацию

  • Осуществлять эффективные коммуникации с целевыми клиентами

  • Экономить маркетинговый бюджет

Цели семинара:

  1. Дать слушателям информацию:
    • — о маркетинговой технологии «программа лояльности».
    • — об исторических предпосылках возникновения программ лояльности.
    • — о современной ситуации и актуальности программ лояльности в РФ и за рубежом.
  2. Продемонстрировать образцы концепций реально работающих программ лояльности на b2b и b2c рынке.
  3. Дать методологию разработки программы лояльности.
  4. Сформировать умение самостоятельно разработать программу лояльности.
  5. Дать понятие об экономическом обосновании реализации программы лояльности.

Программа семинара:

  • Знакомство. Цели мастер-класса. Ожидания участников. Структура и план семинара, принципы организации работы
  • Введение. Что такое «лояльность» и зачем она нужна. Сколько стоит внимание клиента. Актуальность маркетинговой технологии «лояльность». Определения, термины и понятия
  • Цели программ лояльности
  • Исторические аспекты лояльности в мире и в РФ. Обзор программ лояльности
  • Условия работы программы лояльности (требования к компании). Центры ответственности за разработку и реализацию программы лояльности
  • Идеологическая сущность организации
  • Суть процесса покупки и мотивация покупки. Теории мотивации в программах лояльности
  • Теоретические аспекты функционирования программ лояльности. Составляющие программы лояльности. Виды программ лояльности
  • Методология разработки и механизм реализации программы лояльности
  • Технологии, применяемые для разработки программ лояльности
  • Особенности формирования лояльности в процессе продаж и вне продаж
    • Формирование лояльности в процессе продаж. Как создать стандарт первоклассного обслуживания
    • Формирование лояльности клиентов – как технология удержания
  • Этапы программы лояльности
    • I этап. Первичное привлечение клиентов
    • II этап. Взаимодействие с новыми клиентам, которые не сделали покупку
      • причины, по которым клиент отказывается сделать покупку сразу
      • способы возврата клиентов
    • III этап. Клиенты – как менеджеры по продажам или почему вас должны рекомендовать
    • IV этап. Стимулирование клиентов на повторные заказы
  • Показатели оценки эффективности (KPI) программы лояльности
  • Кейс №1. «Аналитический». Анализ целевой аудитории. Сегментация клиентов. Выбор клиентов для привлечения в программу лояльности – критерии отбора приоритетных клиентов. Формирование целей программы лояльности. Формулировка KPI программы лояльности
  • Кейс №2. «Клиентоориентированный». Описание и анализ потребностей выбранной целевой группы. Формирование реестра и классификация потребностей
  • Кейс №3. «Познавательный». Особенности продукта (товара или услуги). Описание характеристик продукта. «Соединение» характеристик продукта с ожиданиями клиентов. Выбор формата и способа донесения предложения до клиентов
  • Построение функциональной и организационной структуры для реализации программы лояльности
  • Особенности взаимодействия отдела маркетинга и отдела продаж
  • Экономика программы лояльности. Принципы формирования бюджета
  • Сроки разработки и запуска программ лояльности
  • Образцы 2-х программ лояльности. Ответы на вопросы. Дискуссия
  • Подведение итогов. Вручение

Запросить программу