Мастер-класс для руководителей: уровень I

(рекомендован для руководителей среднего и высшего звена)

 Цели тренинга:

  • Выработать четкий системный подход в организации работы руководителя
  • Структурировать личностный опыт
  • Выработать правила построения и управления эффективной командой
  • Научиться определять ведущие мотивационные факторы подчиненных
  • Научиться использовать в работе с подчиненными неденежные мотиваторы
  • Научиться эффективно формулировать цели для себя и подчиненных
  • Научиться эффективно использовать свое время
  • Использовать приемы наставничества и обучения (коучинг)
  • В каждой конкретной ситуации применять наиболее подходящий стиль управления
  • Определять количественные и качественные критерии эффективности труда менеджеров.

Программа тренинга

Тема Содержание Методы Результат
Введение в тренинг
Личностная часть
  • Выявление ожиданий участников от совместной работы в рамках темы
  • Правила работы в тренинге
  • Цели и программа тренинга
  • Самопрезентация
 
  • Сообщение тренера
  • Мини-презентации участников
  • Мозговой штурм
  • Подготовка группы к командной и эффективной работе в тренинге
  • Запуск групповой динамики
Работа с убеждениями
  • Стили поведения в бизнесе
  • Избавление от комплексов и стереотипов
  • Развитие творческого подхода и гибкости
  • Что такое самомотивация и как она работает
  • Мини презентации
  • Мини-лекции тренера
  • Работа в малых группах
  • упражнение
  • Осознание влияния  внутренних и внешних стимулов на результаты личной деятельности и бизнеса
 
Роли и ответственности
  • Задачи руководителя
  • Функции менеджера
  • Роли (по отношению к бизнесу, по отношению к людям)
  • Препятствия на пути к совершенствованию
  • Cтратегия управления персоналом
  • Распределение задач, делегирование
  • Мозговой штурм
  • Мини презентации
  • Мини-лекции тренера
  • Работа в малых группах
  • 2 упражнения
  • Систематизация личностного опыта
  • Формирование системно-логического подхода к выполнению должностных обязанностей
Управление персоналом
  • Характеристики лидера
  • Стили лидерства
  • Стили управления
  • Система развития персонала
  • Моделирование оптимальной структуры работы
  • 2 упражнения
  • Тестирование
  • Работа в группе
  • Мини-презентации
  • Мини-лекция тренера
  • Формирование навыка выбора наиболее соответствующей тактики поведения
Распределение задач между сотрудниками, делегирование
  • Делегирование задач
  • Делегирование полномочий
  • Принятие ответственности за выполнение задач
  • Принцип соответствия полномочий и ответственности
  • Лекция тренера
  • Тестирование
  • Анализ тестирования
  • Деловая игра
  • Разбор игры
  • Понимание роли делегирования в бизнес-процессе
Коучинг
  • Что такое коучинг?
  • Структура проведения коучинга
  • Правила проведения обратной связи
  • Структура проведения коучинга для различных ситуаций
  • Мини-презентации
  • Мини-лекция тренера
  • 2 упражнения
  • Навык контроля над ситуацией во время общения с командой
Планирование
  • Процесс планирования
  • Анализ
  • Установка целей
  • План действий
  • Установка приоритетов
  • Определение целей митинга
  • Фокусирование команды на текущих целях
  • 2 упражнения
  • Мозговой штурм
  • Мини-лекции тренера
  • Работа в группе
  • Формирование оптимального и системного подхода к планированию
  • Коррекция индивидуальных поведенческих установок
Проведение собраний и митингов
  • Определение целей митинга
  • Фокусирование команды на текущих целях
  • Мозговой штурм
  • Мини-лекции тренера
  • Работа в группе
  • Навык контроля над ситуацией во время общения с командой
Подбор персонала
  • Проблемы при подборе персонала
  • Процесс подбора кадров
  • Интервью при подборе
  • Процесс адаптации нового сотрудника
  • 2 упражнения
  • Мозговой штурм
  • Мини-лекции тренера
  • Работа в группе
  • Системный подход к подбору персонала
  • Навыки проведения интервью
  • Психологические аспекты адаптации нового сотрудника
Мотивация
  • Мотивация в достижении целей
  • Мотивационные факторы и схема мотивирования
  • Теории Х&Y, ожиданий, Маслоу, Альдерфера, Герцберга на практике
  • Причины низкой моральности
  • Стресс
  • Формы внутренней мотивации
  • Формы внешней мотивации
  • Использование мотивации для увеличения личной эффективности
  • Упражнение
  • Мини-лекции тренера
  • Тестирование
  • Осознание мотивов побуждающих к действию
  • Повышение мотивации к достижению успеха
  • Выработка навыка определения наиболее значимых мотивационных факторов для того или иного сотрудника
Корпоративная стратегия управления персоналом
  • Система должностей и функциональных обязанностей
  • Критерии принятия на работу нового сотрудника
  • Функциональное фокусирование
  • Горизонтальная и вертикальная карьера. Мотивирующие факторы.
  • Лекция тренера
  • Тесты. Работа с тестами
  • Мини-презентации
  • Мозговой штурм. Работа в малых группах
  • Выработка корпоративных критериев управления персоналом.
  • Навыки определения мотивационных факторов как каждого из сотрудников, так и Компании (подразделений Компании) в целом.
Подведение итогов тренинга
  • Индивидуальные и групповые эффекты тренинга
  • Резюме тренера
  • Взаимообмен личными результатами тренинга

 

Дополнительная информация