Коммуникации в команде и командообразование

Тренинг:

«Построение и развитие командного взаимодействия между подразделениями компании»

Психологические факторы (личностные особенности членов группы, их взаимоотношения, мотивация) во многом определяют форму кооперации деятельности сотрудников, эффективность их труда и социальную ориентацию. Даже при идеально спроектированной технологии работы возникают сбои, связанные с личностными особенностями работников, их социально-психологическими характеристиками. Их учет особенно важен в деятельности команды, принимающей решение или способствующей его принятию. Потому как именно лидер и сформированная им руководящая группа во многом определяют цель деятельности всей системы, формы и способы ее реализации и в целом – организационные ценности.

Успешная деятельность организации в условиях конкуренции достигается сбалансированностью рабочих мест в организационно-технологической и экономической системах, а также удачным подбором руководящей группы с учетом личностных особенностей каждого ее члена.

Цели тренинга: 

Понять и увидеть психологические механизмы формирования и развития успешного взаимодействия между подразделениями;

Определить и научиться задействовать факторы, максимально повышающие потенциал как отдельного сотрудника, так и команды в целом;

Понять психологические закономерности поведения людей в группе;

Приобрести навыки профессионального построения бизнес-коммуникаций.

 

Программа тренинга

  • Тема 1: Методология развития успешного предприятия: стратегия и тактика. Формирование организационных ценностей на верхнем управленческом уровне. Специфика отечественных компаний.
  • Тема 2: Развитие организации – это развитие людей.
  • Тема 3: Типологические факторы успешной команды, этапы становления и развития. Алгоритмы формирования единой сплоченной команды, разделяющей общие цели и руководствующейся общими принципами.
  • Тема 4: Анализ и выработка рекомендаций по развитию и оптимизации психологического климата, социально-психологическое сопровождение профессиональной деятельности сотрудников и подразделений предприятия.
  • Тема 5: «Решетка менеджмента» – рабочий инструмент руководителя. Быть демократичным – когда и как? Коллективное управление – «мягкая волна». Максимизация использования потенциала сотрудников.
  • Тема 6: Внимание: сотрудник! Информация к размышлению: лучший результат благодаря лучшему знанию людей. Анализ личностных структур. 7 ошибок, вызывающих раздражение.
  • Тема 7: Деловая коммуникация: каждый – втроем!
  • Тема 8: Рабочие места, приносящие радость, или когда мотивирует сама работа. 15 психологических критериев мотивирующей организации труда. Как мотивировать группы? Мотивация в кризисе: не всегда надо быть первым!
  • Тема 9: Схема анализа сбалансированности управленческих рабочих мест.
  • Тема 10: Работа в «команде»: кто за что отвечает. Психологические особенности взаимоотношений и взаимодействия сотрудников отдельного подразделения или управленческого уровня.
  • Тема 11: Роли сотрудников в организации: функциональная (определяется должностной инструкцией) и психофункциональная («роль в группе» – систематическое проявление ряда устойчивых личностных особенностей работника).
  • Тема12: 8 психофункциональных ролей: «Председатель», «Оформитель решений», «Советник», «Новичок со свежим взглядом», «Практик-организатор», «Разведчик ресурсов», «Душа группы», «Доводчик». Кто какую роль может успешно выполнять.
  • Тема 13: Задачи, которые наиболее успешно решаются носителями каждой из психофункциональных ролей.
  • Тема 14: Построение оптимальной структуры организации в соответствии с распределением психофункциональных ролей. Механизмы эффективного взаимодействия различных подразделений предприятия.
  • Тема 15: Личностные особенности сотрудников, несущие угрозу предприятию (команде).
  • Тема 16: Межличностные отношения внутри группы, их влияние на состояние психологического климата в организации.
  • Тема 17: Служебные интриги. Как сосуществовать с конфликтами?
  • Тема 18: Конфликты зона повышенной напряженности. Предупреждение, выявление и преодоление конфликтов. Создание атмосферы общения, способствующей решению проблемных вопросов.

Дополнительная информация